перейти к навгации

Трудности выбора. Объективно о субъективном. Часть 3 1 Ноябрь 2013

Дальше все элементарно: объективная картина складывается из множества субъективных мнений. Формализованная в виде количественной оценки информация обрабатывается, строятся сводные показатели, полученный результат наглядно отображается в виде цифровых и графических показателей, характеризующих поселок в целом. Анализируется сравнительная количественная интерпретация сводных показателей, после чего и формулируется вывод о предпочтительности оцениваемых вариантов.

Вашему вниманию предлагается упрощенный вариант разработанной автором таблицы, в которой напротив каждого качественного показателя оставлено место для количественной субъективной его оценки применительно к тому или иному поселку, описанному в каталоге «Все коттеджные поселки». Полученный таким образом суммарный показатель является критерием, описывающим обобщенное мнение всех, от кого зависит принятие решения. Далее придется повторить процедуру мозгового штурма для второго поселка.

Объект в поселке, получившем максимальную оценку, является победителем: бегите покупать, пока цену на него не подняли. Как из множества субъективных мнений складывается объективная картина К слову сказать, предложенная здесь «игра» на самом деле не игра вовсе. Похожими таблицами и методиками изучения спроса и потребительских предпочтений поль-зуются аналитики и маркетологи в случае, когда необходимо провести анализ конкурентной среды, или сформировать свои рекомендации застройщику, затевающему новый проект.

На основании именно таких экспертных опросов девелоперы принимают решения: «Где, как и что строить, чтобы покупателю понравилось?». Результаты экспертных опросов, когда экспертами становятся потенциальные потребители, позволяют строительным компаниям выбирать земельные участки для реализации тех или иных проектов, оптимальные планировки, конструктивные типы домов, определять стратегию продаж. В свою очередь, застройщики, предоставившие информацию о коттеджных поселках для публикации в разделе «Практика» каталога «Все коттеджные поселки», тоже заполняли анкеты, имеющие похожую структуру.

В опросных листах («визитных карточках» коттеджных поселков, каждая из которых занимает несколько страниц) собраны десятки вопросов, на которые застройщики давали ответы. В анкетах отражены все основные характеристики того или иного поселка: от историко-культурных особенностей местности, где ведется строительство, типов и размеров представленных домов и участков до специфических особенностей инфраструктуры, благоустройства, сроков подведения магистрального газопровода, канализации и прочих нужных коммуникаций.

На основании этих данных составлена информация о предложении на рынке загородной недвижимости. Картина получилась пестрая и неоднозначная: в качестве коттеджных поселков в разделе «Практика» представлены и добротные дачные поселения, и демократичные районы малоэтажной застройки, и фешенебельные кварталы дорогих особняков.

Мы же, в свою очередь, надеемся, что данная методология, в которой мы постарались привести к общему знаменателю данные о спросе и предложении, поможет и вам, уважаемые читатели, определиться с выбором при покупке дачного дома, коттеджа или квартиры в таунхаусе.

Комментарии»

комментариев нет - будете первым?